Принцип разделения властей как одна из конституционных основ организации и осуществления государственной власти. Принцип разделения властей как необходимое условие организации государственной власти в современном демократическом правовом государстве. Особенности действия принципа разделения властей в условиях федеративного государства.

Проблемы реализации принципа разделения властей в организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Принцип разделения властей и проблемы формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Место и роль конституционного уставного суда субъекта Российской Федерации в системе сдержек и противовесов субъекта Российской. Актуальность темы диссертационного исследования определяется необходимостью совершенствования механизма реализации принципа разделения властей в современной России на всем ее государственно-правовом пространстве, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Принцип разделения властей является необходимым условием оптимизации деятельности демократического правового государства, важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека.

В современных условиях становления конституционного строя в Российской Федерации, развития демократических и федеративных начал в организации и деятельности государственного механизма России и ее субъектов принцип разделения властей имеет особенно важное значение, так как, предусматривая формирование системы сдержек и противовесов, он выступает преградой для возникновения авторитарных и тоталитарных тенденций в обществе, способствует утверждению в нем демократических идеалов и ценностей, созданию гарантий прав и свобод человека и гражданина.

При этом надо учитывать, что принцип разделения властей не означает застывшее состояние обособленных ветвей власти, а предполагает динамичный процесс их постоянного взаимодействия, согласованного поиска наиболее оптимальных решений общегосударственных и региональных вопросов с помощью правовых процедур, установление и развитие которых он обусловливает. Произошедшие в последние годы политические преобразования не могли не отразиться на реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации, что, безусловно, требует теоретического осмысления.

Вопрос о степени разработанности темы диссертационного исследования является многогранным. Процесс развития государственности привел к обогащению и видоизменению первоначальной доктрины разделения властей: Концепция разделения властей берет свое начало от идеи ограничения государственной власти, нашедшей отражение в трудах античных мыслителей Платона, Аристотеля; Полибия.

Отправной же точкой для зарождения и развития теории разделения властей в том виде, который можно считать классическим вариантом, служат труды Дж. Принцип разделения властей рассматривался и в научных трудах русских дореволюционных ученых H. Советская правовая доктрина отвергала принцип разделения властей как чуждый и неприемлемый для социалистического государства, признавая при этом необходимость разграничения функций государственных органов1. Подобное истолкование принципа разделения властей по существу сводилось к позиции К.

После длительного неприятия теории разделения властей в советский период, необходимость возврата к этой теории была обоснована К. Конституция Российской Федерации года по существу впервые в истории российского государства закрепила принцип разделения властей в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации.

Появился фундамент для теоретического исследования данного принципа в новых условиях становления и развития демократического федеративного правового государства.

Органы Советского государства и их система на современном этапе. Советское государственное право очерки. Харьков, ; Стучка П. Учение о Советском государстве и его конституции СССР и РСФСР.

Изучению проблемы- разделения властей на современном этапе посвящены работы С. Однако вопросы разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации исследованы недостаточно. Из научных работ, затрагивающих проблематику реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации, заслуживают внимания труды К.

Однако исследования данных авторов лишь частично освещают вопросы формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, взаимодействия их в законодательном процессе, взаимного контроля в системе сдержек и противовесов, что во многом предопределило выбор темы настоящей диссертации.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе реализации принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации. Предмет диссертационного исследования составляет нормативная правовая база, регулирующая вопросы реализации принципа разделения. Разделение властей в Российской Федерации. Конституционный принцип разделения властей в субъектах Российской Федерации. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации на примере Дальневосточного федерального округа.

Принцип разделения властей и его реализация в субъекте Российской Федерации на материалах Брянской области. Актуальность проблем разделения властей в субъектах Российской Федерации на современном этапе, недостаточная степень изученности данного вопроса в научной литературе определили цель и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является всестороннее изучение реализации принципа разделения властей на различных этапах создания, деятельности и взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Методологическую базу диссертационного исследования составляют диалектический, конкретно-исторический, сравнительно-правовой, статистический, системно-структурный, формально-юридический методы исследования, методы логического и структурного анализа, синтеза, аналогии, методы моделирования и прогнозирования и иные методы. Использование указанных методов познания позволило изучить и понять сущность действия принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации.

Диссертант стремился достичь всесторонности проводимого исследования, его максимальной полноты и глубины. Теоретическую основу исследования составили труды виднейших мыслителей и государствоведов , областью научных поисков которых стали идеи разделения властей. Среди мыслителей и ученых прошлого, труды которых исследовались диссертантом, следует отметить: Платона, Аристотеля, Полибия, Дж.

Руссо, Гегеля, а также дореволюционных ученых: Общетеоретической основой исследования послужили труды таких современных отечественных ученых-правоведов как: Анализируя проблемы реализации принципа разделения властей при организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, автор обращался также к трудам В.

Эмпирическая база диссертационного исследования включает практику деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судебную практику Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных уставных судов субъектов. При изучений темы диссертационного исследования автор обращался также к конституциям зарубежных государств Научная новизна диссертационного исследования обусловлена актуальностью темы диссертации.

Диссертационная работа представляет собой целостное, логически завершенное исследование реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации на современном этапе развития российского государства с точки зрения способов организации органов законодательной , исполнительной и- судебной, власти в субъектах Федерации, взаимодействия их в законодательном процессе, осуществления взаимного контроля, создания механизма выработки компромиссных решений и разрешения конфликтных ситуаций.

Новизна диссертационного исследования находит непосредственное выражение в следующих основных положениях, выносимых на защиту. Диссертантом определены особенности реализации, принципа разделения властей в федеративном государстве, которые обусловлены не только наличием в федеративном государстве: Функцию сдерживающего фактора могут осуществлять и федеральные органы судебной власти. Вместе с тем, в Российской Федерации с учетом накопленного опыта представляется возможным в перспективе установить в Федеральном конституционном законе от 31 декабря г.

При этом в диссертации обосновывается целесообразность применения к судьям конституционных уставных судов субъектов Российской Федерации требований не ниже, предъявляемых к судьям верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного флотского военного суда, федерального арбитражного суда округа;.

Так в частности, учитывая, что окончательное решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации принимается законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, представляется возможным установить, что и окончательное решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации также должно приниматься законодательным органом субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

При этом принятие данного решения должно осуществляться законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в тесном взаимодействии с- Президентом Российской Федерации в процессуальных формах, которые необходимо закрепить в Федеральном законе от 6 октября г. В диссертации формулируются предложения об использовании зарубежного опыта при определении перечня оснований применения мер федерального вмешательства, а также установлении определенных, строго регламентированных этапов в механизме реализации федерального вмешательства в России.

Принцип разделения властей оказывает влияние на процесс формирования органов, государственной власти субъектов Российской Федерации, предполагая необходимость участия в этом процессе в той или иной мере всех ветвей власти. В связи с этим в работе обосновывается необходимость совершенствования законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:.

Для совершенствования планирования законодательной деятельности, взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в законодательном процессе и координации законодательных инициатив предлагается, чтобы субъекты Российской Федерации обязательно предусмотрели в своем законодательстве необходимость создания на паритетных началах рабочих групп из представителей законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации для разработки единого, согласованного плана законопроектной работы субъекта Российской Федерации.

В него могут войти, в частности, законопроекты, указанные в ч. Перечень этих вопросов может быть расширен конституцией уставом или законом субъекта Российской Федерации. Некоторые субъекты Российской Федерации признают право законодательной инициативы за высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, даже в том случае, когда правом законодательной инициативы обладает его руководитель как высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в силу ч.

В связи с этим в диссертации обосновывается необходимость признавать право законодательной инициативы за высшим, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, только если руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по должности одновременно не является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Некоторые субъекты Российской Федерации наделяют правом законодательной инициативы конституционный уставный суд субъекта РФ. По мнению диссертанта за конституционным уставным судом субъекта РФ не следует признавать это право в целях обеспечения его независимой позиции при рассмотрении вопросов о соответствии законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления конституции уставу субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, диссертант разделяет точку зрения тех авторов, которые предлагают более широко использовать полномочия конституционных уставных суды по осуществлению предварительного превентивного контроля7.

Предлагается установить правило, согласно которому позиция субъекта Российской Федерации относительно проекта федерального закона по предметам совместного ведения должна выражаться только законодательным представительным органом государственной- власти субъекта Российской Федерации, который избирается населением.

Нынешняя ситуация, когда данный отзыв субъекта Российской Федерации считается выраженным только в том случае, если законодательный представительный и высший исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации сойдутся во мнениях относительно представленного законопроекта , приводит к тому, что мнение субъекта Российской Федерации по поставленному вопросу зачастую остается невыясненным.

Это отрицательно сказывается на законотворческой деятельности федерального парламента. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения, полученные в результате проведенного исследования, могут быть использованы в процессе совершенствования действующего законодательства Российской Федерации и субъектов.

Особенности регионального судебного конституционно - уставного контроля и перспективы его реализации в Российской Федерации. Сформулированные в диссертации теоретические положения и выводы могут быть использованы для дальнейшего исследования данной тематики.

Оренбург, 11 апреля г. Основные положения и выводы диссертации были апробированы также в процессе проведения диссертантом учебных занятий в Оренбургском юридическом колледже по курсам: Структура диссертации обусловлена целями и задачами настоящего исследования и включает в себя введение, две главы, первая из которых состоит их двух параграфов, вторая - четырех параграфов, заключение и библиографический список.

Принцип разделения властей является необходимым условием развития современного демократического правового государства. Во многом именно с его помощью в современном государстве должна эффективно функционировать система сдержек и противовесов, призванная обеспечивать признание, соблюдение и защиту прав и свобод граждан, строиться взаимоотношения органов государственной власти в условиях федеративного государства, а также создаваться условия, препятствующие развитию авторитарных и тоталитарных тенденций.

Результаты проведенного диссертационного исследования, во-первых, позволили выявить основные особенности действия принципа разделения властей в условиях современного демократического федеративного правового государства, которые должны учитываться законодателем при совершенствовании правового регулирования отношений в системе органов государственной власти в субъектах Федерации, да и в целом в системе органов государственной власти федеративного государства.

Однако это не означает, что разделение властей должно быть единообразным на обоих уровнях. В полной мере принцип разделения властей должен быть реализован в первую очередь именно на федеральном уровне. На уровне же субъектов федерации проявляются некоторые особенности, обусловленные историей возникновения и развития федеративного государства, а также сложившимися в федерации традициями;.

Однако нельзя полностью исключать из системы сдержек и противовесов формирование на уровне субъектов РФ конституционных уставных судов;. Поэтому при формировании системы сдержек и противовесов в системе органов государственной власти субъектов РФ должны учитываться формы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с органами муниципальной власти. Во-вторых, в работе проанализирована современная практика правового регулирования принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации.

Анализ этих вопросов позволил сделать следующие выводы:. Данная форма взаимодействия является необходимым элементом системы сдержек и противовесов и гарантией реализации конституционно установленного принципа разделения властей;. Вместе с тем в дальнейшем можно было бы вернуться к прямым выборам высшего должностного лица субъекта РФ, которые в большей степени соответствуют идеи принципа разделения властей;.

Однако учреждению субъектами РФ органов конституционного контроля должна предшествовать большая работа законодательных органов субъектов РФ в данном направлении. Необходимо, прежде всего, определиться с компетенцией конституционных уставных судов субъектов РФ, чтобы после их создания они не оказались неработающим механизмом.

В целях обеспечения реализации принципа разделения властей, конституционные уставные суды субъектов РФ должны обладать конкретными полномочиями по разрешению разногласий между органами государственной власти субъектов РФ. Кроме того, учитывая, что конституционные уставные суды субъектов РФ принятыми решениями оказывают влияние на деятельность не только законодательных органов государственной власти субъектов РФ, развитие законодательства субъектов РФ, но и на правотворческую деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, представляется целесообразным формирование органов конституционного контроля субъектов РФ путем равного представительства законодательной и исполнительной властей;.

Особую роль в этой системе сдержек и противовесов призвано играть высшее должностное лицо субъекта РФ руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ , к полномочиям которого относится подписание и обнародование законов субъекта РФ;. С учетом этого предлагается в Федеральном законе от 6 октября г. В завершении необходимо отметить, что принцип разделения властей не является устоявшимся принципом, а постоянно развивается, поэтому актуальность научных исследований продолжает сохраняться.

Учитывая неустойчивость существующих систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации, можно предположить, что проблема реализации принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации будет обсуждаться и в дальнейшем. Вероятность продолжения такой дискуссии объясняется также тем, что оптимального механизма реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации в настоящее время не сложилось, это длительный процесс, который надо постоянно отслеживать и анализировать.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря г. Федеральный конституционный закон от 31 декабря г. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля г. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля г. Федеральный закон от 25 декабря г. Федеральный закон от 27 декабря г. Федеральный закон от 4 апреля г.

Разделение властей

Федеральный закон от 5 августа г. Федеральный закон от 11 ноября г. Федеральный закон от 28 августа г. Указ Президента РФ от 20 мая г. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января г.

Конституция Кабардино-Балкарской Республики от Конституция Республики Карелия от 12 февраля г. Конституция Республики Тыва от 6 мая г.

Степное Уложение Конституция Республики Калмыкия от 5 апреля г. Устав Основной закон Волгоградской области от 17 июля г. Устав Основного Закона Оренбургской области от 20 ноября г. Устав Московской области от 11 декабря г. Устав Самарской области от 18 декабря г. Устав Хабаровского края, принят постановлением Хабаровской краевой Думы от 30 ноября г.

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля г. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 21 июня г. Закон Республики Карелия от 7 июля г. Закон Республики Мордовия от 16 февраля г. Закон Республики Мордовия от 4 июня г. Закон Республики Саха Якутия от 26 декабря г.

Закон Республики Татарстан от 22 декабря г. Закон Пермского края от 6 марта г. Закон Вологодской области от 5 июня г. Закон Курганской области от 30 июня г.

Закон Иркутской области от 2 июня г. Закон Иркутской области от 7 октября г. Закон Иркутской области от 1 июня г. Закон Иркутской области от 16 июля г. Закон Калининградской области от 4 июня г. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19 декабря г. Закон Московской области от 26 октября г. Закон Пензенской области от 7 апреля г. Закон Самарской области от 1 декабря г. Закон Самарской области от 31 июля г. Закон Сахалинской области от 18 октября г. Закон Сахалинской области от 13 февраля г.

Закон Сахалинской области от 19 октября г. Закон Свердловской области от 10 марта г. Закон Смоленской области от 30 мая г. Закон Тамбовской области от 24 марта г. Закон Тульской области от 14 декабря г.

Закон Хабаровского края от 29 сентября г. Москвы от 22 ноября г. Москвы 3 октября г. Закон Санкт Петербурга от 29 декабря г. Закон Санкт-Петербурга от 11 июля г. Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 ноября г. Постановление Волгоградской областной Думы от Регламент Государственного Совета Хасэ Республики Адыгея, утвержденный Постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 26 июля г.

Регламент Законодательного Собрания Пермского края, утвержденный Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 февраля г. Регламент Московской городской Думы, утвержденный Постановлением Московской городской Думы от 16 ноября г.

Вы точно человек?

Регламент Курганской областной Думы от 23 апреля г. Регламент Новгородской областной Думы, принят Постановлением областной Думы от 30 августа г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января г. Постановление Конституционного суда РФ от 18 января г. Учение о разделении государственной власти и его критика. Федеральное Собрание — парламент России.

Законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: Разделение властей и ответственность в государственном управлении. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы.

Критический обзор учения о разделении властей. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации.

Депутатский мандат в Российской Федерации: Внесистемный режим Бориса II: Московский Центр Карнеги, Русское государственное право в связи с основными началами общего государственного права. Маклаков — 2-е изд. Конституционное государственное право зарубежных стран. Конституционные уставные суды субъектов Российской Федерации: Пределы власти история возникновения, содержание и практика реализации доктрины разделения властей.

Конституционная юстиция в Российской Федерации: Законодательный орган субъекта Российской Федерации. Судебная власть в России: Современная буржуазная наука государственного права. Становление конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации гг. Словарь русского языка ок. Политические партии, движения и организации современной России на рубеже веков. Разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.

Центр комплексных социальных исследований и маркетинга, Децентрализация и новая централизация Российского федерализма конца XX начала XXI вв. Издательство гуманитарной литературы, План государственного преобразования графа М.

Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации: Механизм разделения властей в правовом государстве. Федерализм в России и мире. Федерация в Канаде и России: Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития.

Судебная власть субъекта на примере Республики Северная Осетия — Алания. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации. Издательство Тюменского государственного университета, Конституционно-правовой статус Республики Карелия. Конституционное право в Российской Федерации: Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Организационные основы местного самоуправления.

Система органов государственной власти РФ

Пропорциональная система с использованием открытых списков: Разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти: Интервью Председателя Конституционного Суда Республики Карелия В. Выборы в субъектах Федерации: Договоры Российской Федерации с ее субъектами о разграничении предметов ведения и полномочий: Акты Конституционного Суда РФ и конституционных уставных судов субъектов Федерации: Общие принципы проведения парламентских расследований в Российской Федерации: Разделение властей или разделение труда?

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Путь к эффективному государству О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля г. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября г.

Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики: Разграничение полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в условиях становления федеральных округов. Федеральный парламентский контроль в Российской Федерации. Проблемы совершенствования конституционно-правового регулирования деятельности законодательных органов в Российской Федерации. Закрепление принципов организации и системы органов государственной власти в уставном законодательстве области как субъекте РФ.

Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации. Особенности регионального судебного конституционно уставного контроля и перспективы его реализации в Российской Федерации. Парламентский контроль в зарубежных странах. Теория парламентского контроля в контексте принципа разделения властей. Конституционные суды земель Германии. Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.

Федеральное вмешательство как система мер по обеспечению государственной целостности Российской Федерации. Федеративная природа института законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридическая природа контрольной деятельности теоретико-правовой аспект. Институт федерального вмешательства в зарубежных странах.

Основы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации в решениях. Конституционного Суда Российской Федерации. Основы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации в решениях Конституционного Суда Российской Федерации.

Судебный конституционный контроль в Федеративной Республике Германии конституционно-правовой статус Федерального конституционного суда. Институт парламентских расследований в Российской Федерации: Согласительные процедуры в законодательных представительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации на примере Республики Татарстан.

Конституционно-правовая ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Законодательство субъектов Российской Федерации конституционные вопросы. Территориальная организация публичной власти в Российской Федерации конституционно-правовой аспект. Constitutional Design and Electoral Dynamics. Cambridge University Press, Надо идти до конца и перейти к прямому назначению губернаторов!

Реестр обращений, поступивших в Уставный суд Санкт-Петербурга в году. Субсидиарность — основа построения федеративного государства.

Опыт разграничения предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов в зарубежных странах. Каталог диссертаций Поиск диссертаций Правила работы Способы оплаты Скидки Помощь Бесплатные диссертации Отзывы Обратная связь. Принцип разделения властей в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации тема диссертации и автореферата по ВАК Конституционное право; муниципальное право.

Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в законодательном процессе. Проблемы взаимного контроля органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Место и роль конституционного уставного суда субъекта Российской Федерации в системе сдержек и противовесов субъекта Российской Федерации. Предмет диссертационного исследования составляет нормативная правовая база, регулирующая вопросы реализации принципа разделения 3 Петров А.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: Эмпирическая база диссертационного исследования включает практику деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судебную практику Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных уставных судов субъектов Российской Федерации.

При изучений темы диссертационного исследования автор обращался также к конституциям зарубежных государств.: В связи с этим в работе обосновывается необходимость совершенствования законодательства Российской Федерации по следующим направлениям: Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения, полученные в результате проведенного исследования, могут быть использованы в процессе совершенствования действующего законодательства Российской Федерации и субъектов 7 См.

На уровне же субъектов федерации проявляются некоторые особенности, обусловленные историей возникновения и развития федеративного государства, а также сложившимися в федерации традициями; 2 элементы принципа разделения властей на уровне субъектов РФ прослеживаются в первую очередь во взаимоотношениях законодательной и исполнительной власти.

Однако нельзя полностью исключать из системы сдержек и противовесов формирование на уровне субъектов РФ конституционных уставных судов; 3 в федеративном государстве наряду с разделением властей по горизонтали действует разделение властей по вертикали, то есть разграничение предметов ведения и полномочий государственной власти между центральной властью и регионами; 4 влияние принципа разделения властей сказывается и на органах местного самоуправления , на их взаимодействии с органами государственной власти, хотя они и не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Анализ этих вопросов позволил сделать следующие выводы: Данная форма взаимодействия является необходимым элементом системы сдержек и противовесов и гарантией реализации конституционно установленного принципа разделения властей; 2 установленный в Российской Федерации порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ не противоречит принципу разделения властей.

Вместе с тем в дальнейшем можно было бы вернуться к прямым выборам высшего должностного лица субъекта РФ, которые в большей степени соответствуют идеи принципа разделения властей; 3 диссертант выступает за то, чтобы в перспективе конституционные уставные суды стали обязательным элементом системы сдержек и противовесов на уровне субъектов РФ. Кроме того, учитывая, что конституционные уставные суды субъектов РФ принятыми решениями оказывают влияние на деятельность не только законодательных органов государственной власти субъектов РФ, развитие законодательства субъектов РФ, но и на правотворческую деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, представляется целесообразным формирование органов конституционного контроля субъектов РФ путем равного представительства законодательной и исполнительной властей; 4 анализ взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ в законодательном процессе позволяет сделать вывод о том, что система сдержек и противовесов на уровне субъектов РФ предполагает наличие соответствующих полномочий, обеспечивающих их эффективное взаимодействие с одной стороны, и взаимный контроль - с другой стороны.

Особую роль в этой системе сдержек и противовесов призвано играть высшее должностное лицо субъекта РФ руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ , к полномочиям которого относится подписание и обнародование законов субъекта РФ; 5 в системе взаимного контроля органов государственной власти субъектов РФ важную роль играет парламентский контроль.

Монографии, учебники, учебные пособия Учение Монтескье о разделении властей. Политика, IV, 11,1, в, Высшие представительные органы власти в СССР. Теория государства и права. Лекции по общей теории права. Политические учения древней Греции.

Об общественном договоре или принципы политического права. Общее учение о праве и государстве. Основы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации в решениях Монографии зарубежных авторов Presidential Power in Russia.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций OCR. В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания.

В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет. Закрепление принципов организации и системы органов государственной власти в уставном законодательстве области как субъекте Российской Федерации Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Конституционно-правовой аспект Депутат законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Проблемы ответственности Принципы построения системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: На примере областей Центрального федерального округа Министерство юстиции в системе государственных органов и учреждений Российской Империи: Конституционно-правовой принцип транспарентности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных государствах Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации.

Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций. ООО "Научная электронная библиотека", г. Санкт-Петербург, ОГРН document.

Карта сайта

66 67 68 69 70 71 72 73 74 Смотрите также: