Самоучитель по развитию памяти техника скоростного запоминания. А сколько раз пытались запомнить правильный вариант! Вспомните, как режет слух, когда кто-то делает в слове неправильное ударение. Тем не менее есть слова, в произнесении которых ошибаются даже очень образованные люди, часто сами себя поправляя, но так и не будучи до конца уверены в правильности своего варианта. Например, как правильно сказать слово "торт" во множественном числе?

Торт Ы или т О рты? А слово "туфли" в единственном числе? Туфл Я или т У фля? Говорят, что, чтобы писать грамотно, надо много читать, а что же делать для того, чтобы ставить в словах правильное ударение, ведь в книгах ударение не указано? А вокруг все говорят по-разному, вот мы и не можем запомнить, как же правильно. Особенно тяжело, конечно, приходится детям. И хотя таких слов в русском языке не так много, они могут вызывать трудности всю жизнь.

Для того, чтобы запомнить раз и навсегда, на каком слоге надо делать ударение в том или ином слове, необходимо подобрать к нему созвучное слово, такое, в котором на этот слог ударение падает без сомнения. Или же слово должно рифмоваться с запоминаемым, причем так, чтобы рифма попадала на запоминаемый слог.

Дальше, как обычно, из запоминаемого и вспомогательного слова нужно составить сюжет. Теперь, когда вы снова столкнетесь с этим словом и засомневаетесь, где же поставить ударение, вам достаточно будет вспомнить свой сюжет или рифму, и все сомнения благополучно разрешатся. Например, чтобы запомнить, что в слове "туфля" ударение падает на " У " можно составить такой сюжет: Или представить такую картинку: Для запоминания того, что в слове "торты" ударение падает на " О ", можно составить коротенький сюжет: Перед вами слова, в которых часто допускаются ошибки в ударениях и фразы, которые могут помочь запомнить, где его правильно ставить.

Посмотрите, быть может, среди них есть слова, постановка ударения в которых вызывает затруднения и у вас. Запомните, как правильно произносить эти слова. Можете придумать свои созвучия или рифмы. Катал О г а не кат А лог Ката ЛО г съела ЛО шадь В ката ЛО ге ЛО жка вместо закладки. Алфав И т а не алф А вит Заучив весь алфа ВИ т, он имел усталый ВИ д. Звон И т а не зв О нит Добрый доктор Айбол ИТ спрашивает: Балов А ть а не б А ловать Бало ВАТ ь сладкой ВАТ ой. Кокл Ю ш а не к О клюш КЛЮШ ка в углу отдыхает, а мальчик ко КЛЮШ ем страдает.

ПЕ тля петл Я В ПЕТ ле трудно ПЕТ ь. Стол Я р а не ст О ляр Стол ЯР пришел на ЯР марку. Св Е кла а не свекл А СВЕК р весь вымазался СВЕК лой. Догов О р а не д О говор. Дого ВОР украл ВОР. Катал О г а не кат А лог.

Ката ЛО г съела ЛО шадь В ката ЛО ге ЛО жка вместо закладки. Алфав И т а не алф А вит. Заучив весь алфа ВИ т, он имел усталый ВИ д.

Туфля

Добрый доктор Айбол ИТ спрашивает: Пилот потратил много СИ л, но всё же выпустил шас СИ. Жалюз И а не ж А люзи. На ЗИ му жалю ЗИ купил. Балов А ть а не б А ловать. Бало ВАТ ь сладкой ВАТ ой. КЛЮШ ка в углу отдыхает, а мальчик ко КЛЮШ ем страдает.

Крем Е нь а не кр Е мень. Меняю кре МЕНЬ на ре МЕНЬ. КУ хонный а не кух О нный. Полотенцем к УХО нным вытер УХО. ПЕ тля петл Я. В ПЕТ ле трудно ПЕТ ь. Стол ЯР пришел на ЯР марку. Св Е кла а не свекл А. СВЕК р весь вымазался СВЕК лой. ТО рты а не торт Ы. ТУ фля а не туфл Я.

Смотрите также: