Связан с увеличением возможностей ребенка и появлением все большего количества новых потребностей. Для этого времени характерен всплеск самостоятельности, а также появление аффективных реакций ярких эмоциональных вспышек, таких как плач, крик, топание ногами, драки, кусание, отрицание. Возникновение автономной речи и отчасти - появление самостоятельной ходьбы. Необходимо помочь ребенку пережить нелегкий переходный период и помочь ему ощутить свою самостоятельность. Ребенок должен иметь простор для своей бурной деятельности.

Возраст от рождения до 1 года, основная задача — доверие или недоверие к миру. Ребенок из комфортных привычных условий жизни попадает в новые тяжелые обстоятельства. Этот период характеризуется катастрофическим изменением условий жизни, помноженным на беспомощность ребенка. Приспособление к новым условиям существования требует от человека мобилизации всех ресурсов, хода сложных многогранных адаптативных процессов.

В этот момент очень важно присутствие матери. Ощущение ее тепла, запаха, звук ее голоса, биение ее сердца — все это успокаивает малыша. Поведение почти не поддается коррекции. Стараться не заставлять, а убеждать. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми. Основная задача на этой стадии — формирование целостности, идентичности.

Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление. Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка. Приобретение ребенком умения подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе.

Кризис этого возрастного периода сопровождается появлением чувства неполноценности или некомпетентности, чаще всего коррелирующей с успеваемостью ребенка. Задача подросткового кризиса — окончательное расставание с детством и обретение самостоятельности. Подростковый кризис характеризуется формированием чувства взрослости, началом самоопределения в жизни.

Ребенок в этот период становится подростком. Расширяется круг его интересов, блекнут ранее незыблемые родительские авторитеты. Он учится формировать собственное мнение и совершать самостоятельные поступки, а также отвечать за них. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Основная задача — выработка равновесия между близостью и изоляцией.

Происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Для тех, кто тяжело переживает кризис 17 лет, характерны различные страхи.

Это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем — мировоззрение. Известны связанные с этим юношеский максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения. Центральным новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное и личностное. Выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни.

Человек оценивает сделанное и более трезво смотрит в будущее. Он начинает мечтать о покое, стабильности. В этот момент актуализируются все базовые экзистенциальные проблемы смерть, изоляция, потеря смыслов и возникает ряд специфических социально-психологических проблем социальное одиночество, дезадаптация, полная смены ценностей, изменение социального статуса.

Относительное снижение характеристик психофизических функций. Снижение своего социального статуса, потеря сохранявшегося десятилетиями жизненного ритма иногда приводят к резкому ухудшению общего физического и психического состояния.

Введите число с картинки: Кризис новорожденности Возраст от рождения до 1 года, основная задача — доверие или недоверие к миру. Кризис 3 лет Основная задача — инициативность, активность. Кризис 7 лет Основная задача — умелость, компетентность. Предподростковый кризис 11 лет Основная задача на этой стадии — формирование целостности, идентичности.

Таблица Возрастные кризисы

Подростковый кризис Задача подросткового кризиса — окончательное расставание с детством и обретение самостоятельности. Кризис 17 лет Основная задача — выработка равновесия между близостью и изоляцией. Кризис 30 лет Основная задача — баланс между развитием и стагнацией.

Кризис выхода на пенсию Задача- выбор между интеграцией или отчаянием. Лекция по возрастным кризисам лекции Лекция на социологическом факультете МГУ, по теме возрастные кризисы. Возрастные кризисы в период раннего и дошкольного детства разное Реферат по Возрастной психологии на тему: Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь разное Рассматриваются основные проблемы развития личности в школьном возрасте, возрастные кризисы развития и основы организации психологической помощи в их преодолении.

Ответы на экзаменационные вопросы разное Основные теории развития, фазы развития, возрастные кризисы. От рождения до старости. Реферат - Кризис пожилого возраста рефераты Академия социально-экономического развития, Москва, , - 7 с. Возрастные психологические задачи и личностные кризисы в старости.

Справочник практического психолога разное Изд-во: Лекция - Возрастная периодизация психического развития человека лекции Теории индивидуального развития человека. Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Возрастные кризисы в развитии человека. Контрольная работа - Особенности психического развития в различные возрастные периоды лабараторные Особенности психического развития в различные возрастные периоды таблица: Поздняя зрелость разное Бгпу, 2 курс, психолог-педагог.

Старость как биосоциопсихологическое явление. Актуальность исследования геронтопсихологических проблем. Теории старения и старости. Проблема возрастных границ старости. Феноменология нормативных кризисов пожилого возраста курсовые Психологические теории старения Феноменология старения Возрастные задачи старости. Особенности протекания нормативного кризиса пожилого возраста. Основная задача — самостоятельность, автономность.

Основная задача — инициативность, активность. Основная задача — умелость, компетентность. Основная задача — баланс между развитием и стагнацией.

Задача- выбор между интеграцией или отчаянием.

Смотрите также: